
ChislovayaRapira
МСОКО как суммативное оценивание.

Суммативное оценивание – это оценивание, направленное на определение уровня обученности учащегося или группы учащихся за период времени.
Цели суммативного оценивания:
- определение уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся;
- соотнесение полученных результатов с требованиями стандартов образования .
Одной из методик проведения суммативного оценивания является МСОКО – многоуровневая система оценки качества образования. Автор методики – Фомина Надежда Борисовна, канд. пед. наук, зав. лабораторией оценки качества образования Московского центра качества образования. Её методика основана на применении методов педагогической квалиметрии. Квалиметрия - наука о методах количественной оценки качества продукции.
Суть методики заключается в сравнении двух групп показателей качества образования – группы прогнозируемых показателей и группы полученных показателей.

ИРО - индекс ожидаемой результативности;
ИКО - индекс качества обучения;
ИСО - индекс прогнозируемой степени обученности;
ИНО - индекс неуспешности;
РЕЗ - результативность обучения;
ОЦ - показатель объективности оценивания;
КО - показатель качества обучения;
УР - показатель уровня реализации ожидаемых результатов обучения;
СО - показатель степени обученности;
НО - показатель неуспешности.

Данное соотношение показателей будет свидетельствовать о высоком качестве образования.
Для использования данной методики необходимо подготовить контрольную работу, и к ней рубрикатор – правила оценивания контрольной работы. Рубрикатор должен содержать в себе дескрипторы – описание оценивания каждого задания в контрольной работе.
Кроме того, необходимо заполнить диагностическую карту учащихся и на её основе вычислить прогнозируемые показатели
На рынке программного обеспечения существуют продукты, разработанные на базе данной методики. На основе МСОКО разработано следующее программное обеспечение:
- АИС МСОКО – разработка компании ИРТЕХ. Подробную информацию о ней можно найти на сайте: http://www.ir-tech.ru.
- ПО на базе MS Excel – описание и исходные файлы находятся по адресу: https://idfedorov.ru/educationqualityassessmentsystem.
Система Н.Б. Фоминой является многоуровневой. При её постоянном использовании и накоплении аналитической информации за большие промежутки времени можно делать выводы о качестве образования на различных уровнях:
- индивидуальном уровне;
- на уровне класса или отдельных групп;
- на уровне образовательной организации.
Также, полученная информация поможет руководству образовательной организации в принятии верных управленческих решений.