• ChislovayaRapira

МСОКО как суммативное оценивание.



Суммативное оценивание – это оценивание, направленное на определение уровня обученности учащегося или группы учащихся за период времени.

Цели суммативного оценивания:

  • - определение уровня усвоения знаний и сформированности умений и компетентностей у учащихся;

  • - соотнесение полученных результатов с требованиями стандартов образования .

Одной из методик проведения суммативного оценивания является МСОКО – многоуровневая система оценки качества образования. Автор методики – Фомина Надежда Борисовна, канд. пед. наук, зав. лабораторией оценки качества образования Московского центра качества образования. Её методика основана на применении методов педагогической квалиметрии. Квалиметрия - наука о методах количественной оценки качества продукции.

Суть методики заключается в сравнении двух групп показателей качества образования – группы прогнозируемых показателей и группы полученных показателей.



ИРО - индекс ожидаемой результативности;

ИКО - индекс качества обучения;

ИСО - индекс прогнозируемой степени обученности;

ИНО - индекс неуспешности;

РЕЗ - результативность обучения;

ОЦ - показатель объективности оценивания;

КО - показатель качества обучения;

УР - показатель уровня реализации ожидаемых результатов обучения;

СО - показатель степени обученности;

НО - показатель неуспешности.



Данное соотношение показателей будет свидетельствовать о высоком качестве образования.

Для использования данной методики необходимо подготовить контрольную работу, и к ней рубрикатор – правила оценивания контрольной работы. Рубрикатор должен содержать в себе дескрипторы – описание оценивания каждого задания в контрольной работе.

Кроме того, необходимо заполнить диагностическую карту учащихся и на её основе вычислить прогнозируемые показатели


На рынке программного обеспечения существуют продукты, разработанные на базе данной методики. На основе МСОКО разработано следующее программное обеспечение:

- АИС МСОКО – разработка компании ИРТЕХ. Подробную информацию о ней можно найти на сайте: http://www.ir-tech.ru.

- ПО на базе MS Excel – описание и исходные файлы находятся по адресу: https://idfedorov.ru/educationqualityassessmentsystem.


Система Н.Б. Фоминой является многоуровневой. При её постоянном использовании и накоплении аналитической информации за большие промежутки времени можно делать выводы о качестве образования на различных уровнях:

- индивидуальном уровне;

- на уровне класса или отдельных групп;

- на уровне образовательной организации.

Также, полученная информация поможет руководству образовательной организации в принятии верных управленческих решений.

Просмотров: 127

Недавние посты

Смотреть все
Подпишитесь на наши новости

Спасибо за подписку!

Письмо с подтверждением подписки отправлено Вам на почту. Если Вы его не получили, то возможно был неверно указан email, либо оно попало в папку "Спам"