• ChislovayaRapira

Теория вероятности: орёл или решка?

Обновлено: сент. 16

4 - 5 Классы. Проектная работа на уроках математики, начало аналитики, статистических данных. #проектпоматематике


Бросок монеты многие века считается беспристрастным инструментом выбора. Например, в футболе он может определять, какая команда начнет игру с владения мячом и получит преимущество перед соперником. Можно предположить, что при большом числе подбросов орел и решка выпадут равное количество раз. При этом существуют исследования, которые говорят о том, что выпадение орла или решки – событие вовсе не случайное. Может ли человек повлиять на результат падения монеты или это чистая случайность?




Цель: проанализировать вероятность выпадения орла или решки при подкидывании монеты. Ответить на вопрос: может ли человек, повлиять на результат броска монеты?


Вопросы проекта (на усмотрение педагога):

  • Как в математике понимается термин «случайный»?

  • Какова вероятность того, что подброшенная 100 раз монета:

- 100 раз приземлится решкой кверху?

- 50 раз приземлится решкой кверху и 50 раз – орлом кверху?

- в каждый бросок будет поочередно выпадать орлом, затем решкой, затем снова орлом и так далее?

  • Как много надо провести испытаний, чтобы увидеть статистически значимый результат?

  • Насколько точны статистические данные?

  • Можно ли при помощи статистики ввести человека в заблуждение?

Материалы и оборудование:

  • Монета

  • Несколько участников

Ход проекта:

1. Подбросьте монету 100 раз. Не пытайтесь влиять на результаты каким-либо образом, просто бросайте монету и фиксируйте результаты.

2. Записываем результаты как показано ниже в таблице.

3. Подбросьте монету 100 раз, пытаясь заставить ее лечь орлом вверх. Фиксируйте результаты.

4. Подбросьте монету 100 раз, пытаясь заставить ее лечь орлом вверх. Поймайте монету в воздухе и переверните ее на другую сторону. Запишите результаты.

6. Повторите шаги 1-4 с другими участниками. Чем больше попыток вы совершите, тем более точные данные получите.

Автор: Crystal Beran: https://www.education.com/science-fair/article/influencing-a-coin-flip/

Просмотров: 67

Недавние посты

Смотреть все
Подпишитесь на наши новости

Спасибо за подписку!

Письмо с подтверждением подписки отправлено Вам на почту. Если Вы его не получили, то возможно был неверно указан email, либо оно попало в папку "Спам"